
Бухгалтерские услуги для типографии
Специфика ведения бухгалтерского учета в типографии обусловлена принятым форматом рабочего процесса, ассортиментом используемых материалов и готовой продукции, взаимоотношениями с поставщиками и клиентами. Для издательств и полиграфий характерно большое количество хозопераций, включая расходы на рекламу, на списание и утилизацию брака, а также на сырье, необходимое для компенсации указанных потерь.
Особенности бухучета в типографии
Базовые принципы ведения бухучета в полиграфической типографии определяются ее организационно-правовой формой и принятой учетной политикой. Издательства работают как ИП, ООО и, соответственно, выбирают и удобную систему налогообложения: ОСНО, УСН, ПСН. Также возможно совмещение указанных режимов.
При выборе системы налогообложения стоит остановиться на той, что даст максимальную экономию на налоговых выплатах. Если большая часть клиентов и поставщиков типографии – предприятия, работающие на ОСНО, являющиеся плательщиками НДС, стоит перейти на этот же режим. Такой подход позволит использовать налоговые вычеты. Если типография производит визитки и пригласительные билеты на семейные торжества, можно приобрести патент.
Основными ТМЦ в типографии является бумага самых разных свойств и качества. Как следствие, в типографии для контроля над ТМЦ принят аналитический подход.
Стандартно схема учета предполагает:
- отражение факта покупки сырья;
- отражение НДС;
- передачу компонентов на производство;
- отражение цены в себестоимости продукции.
В отдельных случаях бумага поставляется заказчиком. Тогда давальческий материал выводится за баланс и учитывается, как принятый в переработку.
ЗаказатьВ полиграфиях и на аналогичных производствах основными средствами являются:
- помещения, срок эксплуатации которых превышает 1 год;
- полиграфическое оборудование, принадлежащее организации, но не предназначенное для перепродажи;
- оргтехника, используемая именно для производства, стоимостью более 100 000 ₽
Операции, касающиеся покупки, постановки на учет, начисления амортизации и налогообложения имущества издательства, необходимо отражать в учете. При этом важно хранить первичные документы, правильно оформлять движение ОС и учитывать НДС.
Правильная бухгалтерия возьмет на себя обслуживание бухгалтерских вопросов издательств. Мы консультируем на понятном языке и оказываем помощь при прохождении проверок со стороны контролирующих структур.
О нас говорят
наши достижения

Как начать с нами работать
Адрес: 300001, г. Тула,
ул. Марата 24a
Почта: pravbyh71@yandex.ru
Телефон: +7 (905) 622-73-53