
Бухгалтерское обслуживание event-агентств
Ивент-агентства – компании, организующие праздники для детей и взрослых, для частных лиц и корпоративных клиентов. Подобные фирмы обязаны вести бухгалтерский учет вне зависимости от перечня оказываемых ими услуг. Требование касается тех, кто занимается организацией и проведением концертов, спектаклей, творческих встреч, мастер-классов и тим-билдингов. Бухучет обязаны обеспечить те, кто проводит семинары, тренинги, конференции и фестивали. Даже те event-организаторы, что работают самостоятельно, без привлечения наемного персонала, должны фиксировать хозяйственные операции.
Особенности бухгалтерского учета в event-агентствах
Организации, работающие в сфере развлечений, могут быть как коммерческими, так и некоммерческими. Однако, если при оказании услуг они используют билеты, необходимо соблюдать их форму. Требования к содержанию утверждены Минкультом РФ. Билеты являются бланками строгой отчетности и в бухгалтерском учете отражаются на забалансовых счетах. Бланки регистрируются в особых журналах. Непроданные, бракованные или испорченные билеты необходимо списывать и утилизировать.
Деятельность компаний, занимающихся организацией спектаклей и концертов, может субсидироваться за счет средств госбюджета. Эти средства целевые. Потому получатели должны вести учет доходов и расходов, связанных с субсидируемой деятельностью, отдельно от прочих проектов.
Для бухгалтера важно какой тип договора компания заключила с клиентом, что написано в документе. Даже если оформлен не агентский договор, а договор оказания услуг, но в тексте упомянуто агентское вознаграждение, то организатору праздников могут предъявить претензии:
- налоговые органы за нарушение правил ведения учета;
- заказчик, который вправе требовать документального подтверждения всех расходы.
Первое чревато штрафом, а второе – взысканием с исполнителя излишне уплаченных сумм. Последнее обусловлено тем, что согласно ГК РФ агент, а именно таковым становится организатор, получающий агентское вознаграждение, обязан отчитаться перед заказчиком о понесенных расходах, даже если это не предусмотрено договором.
Организаторы праздников нередко раздают участникам сувениры, грамоты, кубки, памятные подарки. С точки зрения налоговых органов все это – товары, право собственности на которые должно перейти заказчику. Соответственно, необходимо правильно оформить факт передачи, например, товарными накладными. В противном случае при проверке ИФНС произойдет доначисление налога на прибыль и НДС, поскольку у исполнителя не будет документального подтверждения продажи (поставки) товаров.
Бухгалтерское обслуживание event-агентств
Правильная бухгалтерия – компетентное и надежное обслуживание, консультации на доступном языке и сопровождение при проверках контролирующих структур. Мы предлагаем полный перечень бухгалтерских услуг и кадровый учет:
- организацию и восстановление бухучета;
- разработку учетной политики;
- выбор системы налогообложения;
- формирование учетной политики;
- помощь в упорядочении работы с наличными деньгами, включая установление кассовых лимитов и соблюдение правил, установленных в отношении оборота наличности;
- начисление зарплаты и уплату страховых взносов;
- составление отчетности и передача ее контролирующим органам.
Правильная бухгалтерия гарантирует корректность начислений и соблюдение законодательства. Мы открыты к диалогу и оперативно реагируем на запросы клиентов.
Различия между турагентами и туроператорами
Интересно, что турпродукт – это услуга. Следовательно, его перепродажа невозможна, и он не является товаром. Взаимоотношения между участниками рынка турпродуктов определяются:
- Агентскими договорами, заключенными между: турагентом и туроператором. Тогда первый предлагает заказчику (путешественнику, отдыхающему) путевку и получает причитающееся вознаграждение; турагентом и потребителем. Первый приобретает у туроператора программу по заказу клиента и получает за это комиссию.
- Договорами возмездного оказания услуг. Соглашение заключают заказчик и турагент. Туроператор привлекается в качестве третьей стороны. При такой схеме расходы на поиск поставщика турпродукта и заключение соглашения с ним турагент вправе учесть как издержки.
Вне зависимости от вида соглашения ответственность за качество отдыха несет туроператор.
Организация отпуска начинается с выбора тура. Путевки предлагают турагенты и туроператоры. Первые – это индивидуальные предприниматели или компании, реализующие туристический продукт. Фактически это посредники, предлагающие готовые программы отдыха и получающие за это свою комиссию. Туроператором может выступать только юридическое лицо. Этот участник рынка занимается непосредственно разработкой туров. Он реализует их самостоятельно или через турагентов.
ЗаказатьРабота с туристическими фирмами
При выборе режима налогообложения большинство туристических компаний рассматривают 2 варианта: УСН и ОСНО. Если масштабы деятельности организации невелики, она вправе вести бухучет по упрощенной форме, то есть без необходимости выполнения бухгалтерских проводок.
Если турфирма решила выбрать режим УСН «Доходы», ей предстоит платить 6% со всех сумм, поступивших от клиентов. Зачастую такая схема для компаний, предлагающих турпродукты, менее выгодна, чем УСН по схеме «Доходы минус расходы». Ставка здесь выше (15%), но величину дохода с продаж можно уменьшить за счет вычета из него затрат, связанных с приобретением турпродукта и его реализацией. Последний пункт включает расходы на аренду офиса и связь, зарплату персонала и начисления на нее, бюджет на рекламу. Выбор УСН в режиме «Доходы минус расходы» целесообразен, если затраты составляют более 60% дохода.
Правильная бухгалтерия предлагает экспертное сопровождение турфирм. Мы сотрудничаем с компаниями, реализующими туры как по стране, так и за рубежом. У нас есть опыт взаимодействия с контрагентами из других стран, а также соответствующими контролирующими органами. Мы даем понятные разъяснения по правовым вопросам и защищаем интересы клиентов при проверках.
О нас говорят
наши достижения

Как начать с нами работать
Адрес: 300001, г. Тула,
ул. Марата 24a
Почта: pravbyh71@yandex.ru
Телефон: +7 (905) 622-73-53