
Недвижимость
Вне зависимости от организационно-правовой формы и масштабов деятельности агентства недвижимости обязаны вести бухгалтерский учет. Правильная бухгалтерия предлагает абонентское обслуживание и сотрудничество для решения отдельных вопросов. Мы разбираемся в специфике бухучета организаций, чьи интересы связаны с рынком недвижимости, и готовы взять на себя составление налоговой отчетности и взаимодействие с контролирующими органами, а также оказать прочие сопутствующие услуги.
Бухгалтерское обслуживание агентств недвижимости
Доходы и расходы:
Бухгалтерское обслуживание в сфере недвижимости имеет свои особенности. Для подобных организаций типичными статьями расходов будут:
- Зарплата персонала. Как правило, доход наемных работников риелторских агентств состоит из окладной части и бонуса. Последний напрямую зависит от личной результативности сотрудников.
- Отчисления в СФР. В 2025 г. применяется единый тариф – 30%, если годовой заработок равен не более 2 759 000 рублей, и 15,1% с сумм, превышающих указанную.
- Арендная плата за офис, используемый для размещения персонала, встреч с клиентами и хранения документации. У крупных компаний в аренде может быть несколько помещений.
- Реклама организации и объектов, которые она предлагает. Узнаваемый бренд привлекает собственников недвижимости. За помощь в заключении сделок с ней и поступает комиссия. И именно из объявлений потенциальные клиенты (покупатели и арендаторы) узнают о том, куда обращаться, чтобы приобрести или арендовать нужный им объект.
Основными статьями дохода агентств недвижимости является прибыль от посреднических и консультационных услуг при купле-продаже помещений и сдаче их в аренду. Если в последнем случае компания предлагает собственнику полный цикл, включающий поиск жильцов, контроль за своевременностью оплаты и обслуживание жилья, то появляются соответствующие дополнительные расходы.
Нюансы налогообложения
Деятельность агентств недвижимости не подлежит обязательному лицензированию, но предусмотрена добровольная сертификация. Соответствующие затраты включают в расходы текущего периода либо списывают равномерно с учетом срока действия документа. При этом налоговая инспекция предпочитает последний способ (Письмо УФНС по г. Москва от 27.01.2006 г. №20-12/5511).
В стоимость сертификата включен НДС. И по поводу порядка его возмещения существует 2 позиции:
- УФНС по г. Москва в Письмах №24-11/52247 от 10.08.2004 г. и №19-11/56883 от 10.08.2005 г. утверждает, что процесс должен проходить поэтапно;
- НК РФ допускает возмещение НДС по сертификации сразу и в полном объеме. Подобный подход поддерживают и арбитражные суды, например, в постановлениях ФАС МО № КА-А40/2372-06 от 31.03.2006 г. и № А40-45013/06-14-235 от 19.06.2007 г.
При ведении бухгалтерского учета в агентстве, которое оказывает услуги на рынке недвижимости, следует знать, как правильно определять налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. С одной стороны, в пп. 9 п. 1 ст. 251 НК РФ сказано, что доходы агента, полученные им при оказании соответствующих услуг, не подлежат налогообложению по данному налогу. С другой – преференция не распространяется на выплаты, полученные риелтором. При этом имеет значение то, какой метод распределения доходов и расходов утвержден в учетной политике организации. Подобные нюансы нужно знать и грамотно использовать, чтобы избежать ошибок при учете выручки агентства недвижимости и его реального дохода и, как следствие, санкций со стороны ИФНС и СФР.
ЗаказатьОказание бухгалтерских услуг в дистанционном формате (аутсорс)
Специалисты “Правильной Бухгалтерии оказывают бухгалтерское сопровождение агентств недвижимости. Мы имеем опыт сотрудничества с организациями, предоставляющими риелторские услуги, находящимися на разных стадиях развития. Среди наших возможностей – поддержка при регистрации фирмы. Мы поможем выбрать организационно-правовую форму и систему налогообложения, сформировать и направить в контролирующие органы необходимый пакет документации. Среди наших услуг:
- организация бухучета и его восстановление;
- составление первичной документации;
- кадровый учет;
- формирование и сдача налоговой отчетности;
- консультации;
- помощь в прохождении проверок.
Бухучет в агентстве недвижимости, осуществляемый по договору аутсорсинга, предполагает материальную ответственность исполнителя при некорректном оказании услуг.
Благодаря сотрудничеству с Правильной бухгалтерией вы:
- экономите на содержании штатного бухгалтера;
- снижаете затраты путем оптимизации налогообложения за счет знания нюансов законодательства;
- получаете прозрачный учет по всем объектам недвижимости;
- будете уверены, что бухучет компании ведется в соответствии с законодательством и требованиями ИФНС.
О нас говорят
наши достижения

Как начать с нами работать
Адрес: 300001, г. Тула,
ул. Марата 24a
Почта: pravbyh71@yandex.ru
Телефон: +7 (905) 622-73-53