
Поставщикам маркетплейсов
Селлеры маркетплейсов должны одновременно соблюдать требования законодательства страны и условия, установленные торговой площадкой. В обоих случаях нарушения чреваты штрафными санкциями. А договора Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркета, СберМегаМаркета, Lamoda, Ярмарки Мастеров, СДЭК Маркета, KazanExpress и других могут серьезно отличаться друг от друга. Правильная бухгалтерия поможет разобраться со всеми нюансами и наладить процесс взаимодействия между селлером и маркетплейсом, даже если магазин работает на нескольких порталах одновременно. Мы выстраиваем бухучет под конкретные площадки.
Зачем селлеры заказывают аутсорс бухгалтерского обслуживания
Едва начав работу на маркетплейсе, многие селлеры ведут бухгалтерский учет самостоятельно. По мере развития бизнеса увеличивается нагрузка, приходит понимание, что данное направление стоит отдать на аутсорс. Например, вызывают затруднения такие моменты:
- документация, поступающая от маркетплейса, не загружается в автоматическом режиме;
- специфический ЭДО, поскольку работать предстоит через личный кабинет;
- сложности учета. Не стоит допускать пересортицы, а все позиции необходимо учитывать по артикулам. В противном случае возможно доначисление налогов;
- договор комиссии предусматривает двукратный рост документооборота и знание тонкостей, касающихся учета комиссий;
- маркетплейсы нередко теряют или портят товар, соответственно, следует вовремя списывать потери.
При составлении налоговой отчетности необходимо помнить о том, что аналогичные документы маркетплейсы предоставляют налоговым органам в автоматическом режиме. Соответственно, при обнаружении расхождений в данных селлерам предстоит дать пояснения о причинах их возникновения.
Для продавца маркетплейса ошибка в учете чревата, например, потерями денег и документов от поставщиков. Из-за некорректности учета есть риск утраты товара, который хранится на складе торговой площадки.
Селлеры маркетплейсов часто сталкиваются с возвратами. При этом происходит перерасчет комиссии и движение по складу. Для дальнейшего учета важно знать в каком состоянии находится товар. Соответственно, далее решается вопрос о возврате спорной позиции в оборот или о ее списании.
Многие операции по учету маркетплейсы автоматизировали. Однако процесс по-прежнему нуждается в контроле специалистов. Например, маркетплейсы периодически корректируют отчеты о продажах. Изменения вносятся задним числом. В результате изменятся складские остатки, величина дохода и, как следствие, суммы налогов.
Бухгалтерское обслуживание селлеров маркетплейсов
Если необходима бухгалтерия для МП под ключ – позвоните нам. Правильная бухгалтерия способна:
- организовать процесс учета с нуля и упорядочить существующие схемы, подобрать подходящую учетную систему;
- наладить бухучет с учетом движения товара и комиссии торговой площадки;/li>
- оптимизировать налогообложение;
- подключить и организовать ЭДО с маркетплейсом;
- автоматизировать документооборот с поставщиками;
- оптимизировать работу с первичной документацией и отчетами маркетплейсов;
- вести кадровый учет, в том числе в отношении подрядчиков и самозанятых;
- составить отчетность для контролирующих госструктур.
Мы выстраиваем бухучет под конкретные площадки и обеспечиваем сопровождение бухгалтерских операций на всех этапах работы селлера. Нас ценят за понятные консультации и экспертную помощь при проверках.
О нас говорят
наши достижения

Как начать с нами работать
Адрес: 300001, г. Тула,
ул. Марата 24a
Почта: pravbyh71@yandex.ru
Телефон: +7 (905) 622-73-53