
Бухгалтерские услуги для отелей и гостиниц
Организация бухгалтерского учёта в гостиницах, отелях, хостелах – необходимость, прописанная в законодательстве. Также отчетность помогает контролировать состояние бизнеса. Особенностью отрасли является сильное влияние сезонности и экономических факторов, а также разнообразие ТМЦ. Правильная бухгалтерия поможет навести порядок в учете и оптимизировать налогообложение.
Бухгалтерские услуги для отелей и гостиниц
Основной доход в гостиничном бизнесе приносит плата постояльцев за использование номеров. Прибыль обеспечивают и дополнительные услуги:
- организация общественного питания, включая реализацию алкогольной продукции;
- СПА-комплекс (баня, сауна, бассейн, массаж, бьюти-процедуры);
- предоставление конференц-залов;
- аренда туристического оборудования;
- частный пляж.
При таком подходе ведение бухгалтерии в гостиничном бизнесе усложняется. Для отражения поступлений из подобных источников необходим дополнительный счет. Раздельный учет позволит корректно применять нулевую ставку по НДС в отношении средств, поступивших по основному направлению деятельности. Отчет о подобных доходах составляется в вольной форме. Он подается одновременно с декларацией по НДС. С 1 сентября 2024 г. преференция распространяется и на дополнительные услуги гостиниц: на продажу абонементов в спортзал и бассейн, на услуги прачечной и паркинга. Однако отказаться от применения нулевой ставки нельзя.
Есть свои особенности и при учете резервирования номеров. Если оно бесплатное, то выручки от этой услуги не будет. Если предусмотрена предоплата, то при отказе от резерва, средства просто возвращают клиенту. Если он заселился, то выручка от брони проводится как доход, поступивший от аренды номера.
Важно правильно отражать в бухучете комиссии и скидки компаний-партнеров. Предприятия гостиничного бизнеса для продвижения собственных услуг активно сотрудничают с различными агрегаторами. В результате именно последние получают от клиентов плату за аренду номера. Из полученных сумм агрегаторы удерживают свою комиссию. Остальное перечисляют гостинице. Бухгалтеру предстоит в полном объеме отразить доход, поступивший от постояльца, и расход в виде платы, удержанной партнером. Если гостиница предоставляет гостям скидки, их также важно корректно оформлять.
Если опция платная, то при отказе гостя от заселения полученная от него сумма (полностью или частично) отражается в учете в дату планируемого заселения, но отдельно от поступлений по основным видам деятельности. Если клиент заселился, то стоимость брони считают как выручку, поступившую от аренды номера. При этом следует помнить о том, что гостиница может предоставить возможность бесплатного отказа от брони в течение определенного срока.
ЗаказатьЭффективный аутсорс бухуслуг
Бухучет в гостиничном бизнесе ведется по общим основаниям, согласно выбранным организационно-правовой форме и режимам налогообложения. Выручку учитывают ежедневно, понедельно или ежемесячно. Первый вариант даст более точную картину, но для применения этого метода необходимо обеспечить автоматизацию процессов.
Правильная бухгалтерия оказывает бухгалтерские услуги для отелей и гостиниц, включая:
- регистрацию юридического лица и получение разрешительных документов, например, на продажу алкоголя;
- помощь в выборе системы налогообложения;
- формирование учетной политики;
- восстановление и настройку бухгалтерского учета;
- кадровый учет;
- консультационные услуги;
- составление отчетности и ее передачу в ИФНС.
Заказывайте аутсорс услуг бухгалтера в Правильной бухгалтерии! Мы всегда в курсе последних изменений законодательства и требований контролирующих органов. Наши консультации понятны, а помощь, оказываемая при прохождении проверок, позволит избежать санкций. Мы грамотно настроим учет с учетом специфики вашего направления бизнеса.
О нас говорят
наши достижения

Как начать с нами работать
Адрес: 300001, г. Тула,
ул. Марата 24a
Почта: pravbyh71@yandex.ru
Телефон: +7 (905) 622-73-53